Anadol - первый турецкий автомобиль с кузовом из ... композита - Авиаперелеты по Турции

Каппадокия, Памуккале, Самсун

Мардин, Антакия, Эрзурум

Anadol — первый турецкий автомобиль с кузовом из … композита

Anadol стал первым автомобилем полностью разработанным и производимым в Турции. Его история началась в 1960 году, когда из ворот одного из депо Турецких железных дорог вышло 5 первых экспериментальных экземпляров под названием  «Devrim».

Anadol Akdeniz

Anadol Akdeniz

К его производству приступил турецкий предприниматель Вехби Коч, создавший  компанию Otosan Otomobil Sanayi A.Ş., которая  выпускала первый турецкий автомобиль с 1966 по 1984 год на производственных площадках в г.Стамбул. После 1984 года, эту модель заменил лицензионный  Ford Taunus. Однако пикапы моделей   Otosan 500 ve 600D  выпускались еще до 1991 года.  Сегодня совместное предприятие  Otosan Ford Motor Company выпускает  по лицензии линейку моделей американской компании для европейского рынка.

Купе Anadol

Купе Anadol

Как уже говорилось, производство автомобиля началось в 1966 году, но перед началом продаж  в 1967 автомобиль проходил испытания и государственную приемку для допуска на дороги общего пользования.

Создатели автомобиля взяли за образец английскую мелкосерийную модель  Reliant/Ogle. В качестве силового агрегата  вначале был выбран двигатель от Ford Cortina объемом  1200  куб.см. Кузов был выполнен полностью из полиэстера.  Дизайнером был приглашенный англичанин австрийского происхождения Том Карен. На название автомобиля был объявлен конкурс и, из оставшихся в финале названий «Anadolu» и «Anadol», Коч выбрал последнее.

Anadol A1 от  Otosan Otomobil Sanayi A.Ş. Выпускался практически без изменений до 1975 года. Только в 1968 году стал оснащаться более мощным двигателем  1300cc Kent, в 1969 году автомобиль получил новую приборную панель, а с 1971 года, по моде тех времен крышу стали обтягивать виниловой кожей.   Модель пользовалась успехом и ее начали производить также в Измире под названием “Anadol Akdeniz”. Продукция из Измира получила также прямоугольные фары вместо круглых, другую решетку радиатора и иные стоп-сигналы.

На базе 2-хдверная модели Coupé в 1973 году стали производить 4-х дверный седан и универсал (Estate), а передние барабанные тормоза стали дисковыми.  Последний А1 был выпущен в 1975 году, всего увидело свет 19724 экземпляра.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *