Тату в турецкой культуре
В доисламские времена нанесение рисунка на кожу при помощи иглы и краски было очень распространено на территории Ближнего Востока. С приходом ислама така практика была запрещена. Ведь нанесение татуировок было не только вредно для здоровья (не существовало дезинфекционных материалов), но и порождало моральную зависимость – человек, который нанес себе татуировку на какую-то часть тела, иногда не мог остановиться, пока не покрывал рисунками все тело.
Отголоски тех практик встречаются до сих пор на востоке Турции, Севера Ирака и Сирии, где проживают курды- езиды (хотя вопреки запретам, курдские женщины-мусульманки, особенно в сельских районах, тоже часто наносят татуаж). Курдки, как правило делают тату на лице – подбородке, щеках или на лбу.
Носили татуировки и янычары. Эта практика распространилась среди них после завоевания Османской империи севера Алжира. В янычарских тату преобладали религиозные мотивы – минареты, мечети. Встречались и солнце, полумесяц и даже пальмы.
После распространения ислама появился новый способ нанесения рисунков на кожу при помощи натурального красителя – хны, который не наносит вреда, к тому же относительно легко смывается, если рисунок вдруг надоел. Для этого густой раствор хны помещается в кулек по типу кулинарного из непромокаемого материала. Острый конец его обрезается и из него выдавливается рисунок на кожу. В качесте растворителя на востоке Турции часто использовалось материнское молоко.
Хной наносятся в основном растительные мотивы, либо абстрактные декоративные узоры, в которые каждая из мастериц вкладывает свой смысл.
Андрей Бочкарев
Добавить комментарий